Такаши амано: фото, концепция, биография – домашняя аквариумистика

Аквариум Амано Такаши — удивительный подводный мир

Такаши Амано: фото, концепция, биография - домашняя аквариумистика

Амано Такаши (18 июля 1954 года в Ниигата, префектура Ниигата, Япония – 4 августа 2015 года, там же). Амано был известным фотографом, аквариумистом, дизайнером акваскейпов. Основатель природного стиля акваскейпов, или аквадизайна Амано (1982 год). Благодаря концепции аквадизайна, получилось возможным обеспечить рост аквариумных растений с помощью специального оборудования.

Деятельность

В 1992 году его фотографические издания, «Природа аквариума» и Mizu Shizen ENO Kaiki», были переведены на семь языков мира. Он был автором серии книг в 1994 году: «Nature Aquarium World» (Естественный мир аквариума), которая изображает аквариумных рыб и растений, а также «Aquascaping». Амано тогда написал об «Aquascaping» (асваскейпе) с пресной водой.

Кроме того, он сформировал уникальный стиль декорирования аквариумов растениями. Амано использует концепцию садоводства в Японии, такие как «Zen» и «Wabisabi». Он использовал Riccia fluitans (плавающая риччия) и Glossostigma elatinoides (глоссотигма повойничковая) в качестве материалов для растительности, а для контроля роста водорослей, он использует креветки.

С 1975 года Амано был во влажных тропических лесах Западной Африки, на Борнео и в Амазонии. Он также побывал в японских нетронутых человеком лесах. Он запечатлел красоту этих мест, используя свой широкоформатный фотоаппарат.

В последние годы жизни, фотограф давал лекции, описывающие его экспедиции фотографии и опыт работы на природе.

Кроме того, не скрывая любовь к природной среде, он был большим сторонником программ, обучающих людей сажать деревья, чтобы защитить окружающую среду планеты Земля.

Такеши Амано был членом нескольких организаций, в том числе Общества научной фотографии, Общества японских профессиональных фотографов, Международной ассоциации по окружающей среде и Японской ассоциации рекламных фотографов. Амано производил экзотические фотографии ландшафта, обращая особое внимание на пресноводные механизмы растений, пещеры, камни, заводи, чтобы запечатлеть эстетически привлекательные пейзажи.

Как выглядят аквариумы амано

Если посмотреть на наименование, то, кажется что это своеобразный природный мир, который скопировали в стеклянную ёмкость. При этом оборудование, подкорм с другими прогрессивными технологиями,  используют в минимальном количестве.

На самом деле все просто. Естественный амано аквариум показывает наземную природу с поросшими кустарниками, тропинками с лесным буреломом и пригорками. Также там может быть поляна с валунами.

В его творении можно увидеть дикую неухоженную и неяркую природную зону. Здесь нет ухоженных клумб и садов. Тут может сочетаться нетронутая естественная красота и высочайшие аквариумные технологии. Если их не использовать, то прихотливые растения с такой плотной высадкой, не смогут существовать.

Освещенность аквариумов Takashi Amano.

Чтобы задать правильную инстенсивность освещения аквариума с растениями нужно сначала знать что такое низкая, средняя и высокая интенсивность освещения для водных растений в смысле насыщения фотосинтеза. Затем можно воспользоваться данными освещенности поверхности воды в аквариумах T.Amano в Lux и сравнить с замерами для своего светильника — см. Какая освещенность используется фирмой ADA?

Первые данные об освещенности аквариумов ADA были получены путем анализа мощности ламп по трем томам книги T.Amano Nature Aquarium World — What’s ideal? by Erik Olson, 5/98. Подход ADA к определению мощности ламп значительно отличается от общепринятого.

Раньше мощность ламп для аквариума с растениями рекомендовали определять по объему аквариума — обычно 2-4W на галлон объема (3,785л).
По данным освещенности аквариумов Takashi Amano Eric Olson определил, что мощность ламп не зависит прямо пропорционально от объема аквариума.

Например, для самых маленьких аквариумов T.Amano 8W на литр слишком мало, а для объёмов >450л — 2W на литр слишком много. По графику видно, что освещенность больше зависит от площади поверхности воды (зеленая кривая по формуле «объем в степени 2/3»)… «что с био-физической точки зрения более правильно».

Это становится очевидным если обратить внимание на стандартность подвесов ADA.

ADA выпускает четыре типа подвесов, но всегда используется только три из них. Подвесы унифицированы и дают определенную освещенность на некую площадь поверхности воды.

Вместе со стандартными размерами аквариумов ADA это позволяет обеспечить нужный уровень освещенности используя одинаковые светильники. В среднем это один подвес на 60-90см длины аквариума шириной 45-60см.

В катлоге ADA есть четкие рекомендации сколько каких подвесов нужно.

Принципы оформления

Главный девиз: суметь увидеть. Увидеть красоту природы и нарисовать её в своём аквариуме.

И ещё один почти философский принцип: всё в единстве, всё отражается во всём — растения в воде, вода в небе. В аквариуме это воспроизвести очень трудно, но у Амано и некоторых его последователей получается, и от таких работ глаз оторвать просто невозможно.

Основу, каркас композиции составляют камни или коряги, они структурируют и делают объёмным и рельефным всё пространство водоёма, создавая скелет подводного ландшафта. Без этого скелета картина, созданная одними растениями, будет нечёткой и размытой.

Коряги и камни берутся в нечётном количестве: обычно 3, 5 или 7, и располагаются не на заднем фоне, а на среднем плане, чтобы в дальнейшем пространство за ними тоже было заполнено растениями.

Камни и коряги обязательно должны быть одного типа, максимально схожими по текстуре!

И камни, и коряги покрываются мхом или невысокими растениями обычно одного вида, в дальнейшем они будут выглядеть однородно.

Растения сажаются очень плотно, практически без пустых мест (а разве вы видели голые участки почвы в лесу или на лугу?).

Впрочем, иногда, если воссоздаётся, например, прибрежный ландшафт, оставляются и незаполненные растениями участки, питательный грунт на них не кладётся, дно покрывается светлым декоративным песком.

За счёт чего ещё создаётся живой объём и зрительно увеличивается пространство?

1. Коряги располагаются разлаписто, уходя концами в края и углы аквариума, и поднимаясь к самой поверхности. Это как бы продлевает пейзаж за пределы ёмкости.

2. Растения высажены разными планами: у переднего стекла обычно самые низкие, дальше всё выше и примерно с середины аквариума они немного наклонены к переднему стеклу.

3. Растения высаживаются не как обычно, в виде занавеса и кулис, когда длинностебельные обрамляют всю композицию, а понижаются к боковым стенкам, снова создавая эффект выхода, продолжения пейзажа наружу.

4. Глухой крышки нет, ёмкость открыта, а сверху примерно в 40-45 см располагается яркая лампа. Во многом за счёт такого устройства создаётся эффект отражения, когда подводный пейзаж отражается от живой, текучей, бликующей поверхности воды.

Почему мы ничего не пишем о рыбах и других водных животных?

Потому что в таком аквариуме они не являются главным компонентом, а выполняют лишь вспомогательную декоративную функцию — порхают среди деревьев, как птичья стайка, или незаметно копошатся в зарослях. Рыб не может быть много, они ни в коем случае не должны быть крупными или растительноядными. И даже слишком яркими и красивыми им быть не надо, чтобы не отвлекать зрителя от созерцания.

Элементы  для создания живого объема

  • Расположение коряг производится лапами. Их концы должны расходиться по углам акваящика и подниматься наверх для продления пейзажа на внешнюю среду.
  • Высадка растений производится разнопланово. За передним стеклом место для самых низких, далее они постепенно возвышаются. Подходя к середине, образуется небольшой наклон их вперед.
  • Высаживание растений производится не так, как это делают в простых домашних водоемах занавесами и кулисами с обрамлением всей композиции. Происходит понижение с боковых стенок и создается иллюзия, что они выходят и пейзаж выходит в наружную сторону.
  • Глухая крышка отсутствует при открытой емкости. С верхней стороны располагают яркую лампу. Подобное устройство необходимо для создания отражающего эффекта. Живая, текучая, бликующая вода начинает отражать красоту подводного пейзажа.
Читайте также:  Улитка ампулярия откладывает яйцеклад - домашняя аквариумистика

Что делать с рыбами при использовании техники такаши амано

Почему об этом пока не было речи? Потому что этот элемент здесь не носит не главный характер и используется для выполнения вспомогательной декоративной функции. Рыбы могут, как птицы летать у верхушек сосен. Создается впечатление, что в заросли залетела стая птиц.

Большое количество живности в данном случае не используют. Они бывают крупные или растительноядные. Можно пустить как на такаши амано фото ярких и красивых рыбок. Тогда зритель не сможет оторваться от этого пейзажа.

Технические подробности

Для создания дизайна в стиле Амано аквариум практически всегда берётся прямоугольной формы, длиной 60 или 90 см.

Освещение, как я уже писала, устанавливается не в крышке, а сверху. Свет должен быть очень мощным, не менее 1 Вт на л.

СО2. Обязательна подача углекислого газа, причём самодельная брага вряд ли подойдёт, нужна профессиональная система с баллоном, системой клапанов и счётчиком пузырьков.

Фильтр только внешний, поскольку внутренний невозможно встроить в эту красоту.

Грунт сложный, многослойный. Обычно используются современные, высокотехнологичные субстраты фирмы ADA (Amano Design Aquarium). Такаши Амано (видео мастер-классов доступно во многих источниках) закладывает его в таком порядке:

  • бактериальная культура и стимулятор её активности;
  • сорбент (древесный уголь);
  • турмалин (природное вещество, содержащее большое количество минеральных элементов, которые оно будет постепенно выделять в воду, а также источник постоянных слабых электрических импульсов, стимулирующих рост и развитие живых организмов);
  • затем слой вулканической породы, являющийся дренажом и содержащий питательные вещества для бактерий;
  • далее укладывается слой питательного почвенного грунта (самым популярным является запечённый при высокой температуре амазонский ил).

Далее коряги или камни с закреплёнными на них мхами или растениями выкладываются на заранее продуманные места и закрепляются при помощи субстрата или более мелких камней.

Растительность. После этого наливается небольшое количество воды и при помощи длинного пинцета плотно высаживаются растения. Зелень на корягах и камнях, находящаяся вне воды, периодически опрыскивается, поскольку процесс посадки достаточно трудоёмок и длителен.

Установка оборудования и запуск. Затем заливается вода и устанавливается оборудование. Рыб можно будет запускать примерно через месяц, после созревания биофильтра.

В аквариуме с таким потоком питательных веществ, света и углекислоты биологические процессы идут с огромными скоростями, поэтому необходима подмена четверти или трети воды через день даже при отсутствии или минимальном количестве рыб и водных беспозвоночных. Сифонить грунт не нужно.

Таковы основы концепции стиля Такаши Амано. Фото его работ можно рассматривать бесконечно, не уставая восхищаться. Создать подобное в своём аквариуме, безусловно, непросто, но ведь нет предела человеческим возможностям! Тем более сам маэстро охотно делится своими секретами.

Известные работы

Его работы были выставлены во многих выставках, таких как, японской «Fuji Photo Salon», 1998; в Японии «Niitsu Art Forum», 2004; «Лесной Музей искусств Японии», 2004; Япония – Природа Info Plaza, 2006; «Tokyo Metropolitan» в музее фотографии, 2007; в Японии – «Niigate Prefectual Civic Centre», 2007; Выставка развлечений «Sado», 2008; Катар – «Фотографическое общество», 2009; Италия –  «Archivio CENTRALE DELLO Stato», 2009; Япония – «View Fukushimagata», 2010; и во многих других музеях и галереях мира.

Природный аквариум Такаши Амано

Источник: http://aquarium-fish-home.ru/vse-dlya-akvariuma/akvarium-amano-takashi-udivitelnyj-podvodnyj-mir/.html

Такаши Амано, “Мир природного аквариума”

Люди часто говорят: «эта книга изменила мою жизнь». Впрочем, эту фразу, как правило, используют лишь для выразительности – ведь, строго говоря, художественная литература меняет не жизнь, а скорее наше к ней отношение. Это разные вещи.В 2009 году мне в руки попала книга фотографий Такаши Амано (Takashi Amano) «Мир природного аквариума».

И вот она-то как раз и изменила мою жизнь. В самом что ни на есть прямом смысле. Я помню: пролистал ее и, закрыв, сказал себе: «я хочу заниматься этим».

Естественно, я ни черта не знал об аква-дизайне, рыбы делились для меня на два типа: «Нэмо из мультика и все остальные». Но механизм был запущен – я начал учиться.

«Мир природного аквариума» – теперь, спустя четыре года я смотрю на эту книгу и понимаю, что она действительно изменила мою жизнь – сложно сказать, в какую сторону.

Был ли это правильный выбор вообще? Но правда проста: именно из-за этой книги я сегодня здесь, пишу эту рецензию, именно из-за нее у меня на правой руке шрамы от укусов пресноводных астранотусов и морских оцелларисов.

Именно из-за нее я пережил короткий болевой шок и онемение левой кисти, когда неосторожно сунул руку в аквариум с ядовитой крылаткой (ощущение было жуткое – словно кто-то через капельницу заливает жидкий азот мне в вену; страшнее всего было чувствовать, как этот ядовитый холод движется внутри руки, вверх, к плечу; но, к счастью, все прошло довольно быстро, даже скорую не пришлось вызывать; похоже, у меня есть иммунитет).***Такаши Амано (род. 18 июля 1954 года) – гениальный японский фотограф и аквадизайнер (еще знаменитый велогонщик, но об этом мало кто знает). Свои таланты он стал проявлять с самого детства: уже в младших классах он получил премию от префекта за научную работу, посвященную изучению поведения лабиринтовых рыб. Природа всегда была центральной темой его исследований – как ученого и как фотографа. Он много путешествовал: по Амазонке, джунглям Борнео и Западной Африке. В 1982 году он основал компанию Aqua Design Amano (ADA) и всерьез занялся аквариумистикой; и, пожалуй, именно этот сплав двух талантов – фотограф и естествоиспытатель – стал точкой отсчета его личной философии дизайнера.

на фото внизу – выставочный салон в центральном офисе компании ADA.

В те времена, в 80-е, миром аква-дизайна правили немцы и голландцы. «Голландский аквариум» считался самым изощренным и сложным в исполнении: плотно засаженный растениями, построенный по всем канонам живописи, с использованием законов золотого сечения и пропорции. Лишь большие мастера были способны не только создать его, но и поддерживать в нем жизнь.Все изменилось в мае 1994 года. Именно тогда на английском языке вышла книга Такаши Амано «Мир природного аквариума» (Nature Aquarium World: How You Can Make A Most Beautiful Aquarium. — TFH Publications).Это не роман и не биография исторической личности. В ней нет тайн, скандалов, интриг и расследований. Просто книга фотографий размером в 192 страницы, с краткими характеристиками аквариумного оборудования и названиями использованных растений. И она стала бестселлером. Во многих странах.Почему?Амано создал новую эстетику, новую философию – очень японскую, надо признать – до него аква-дизайнеры стремились к изощренности, как литературные пост-модернисты, плотно засаживая аквариумы растениями, подбирая их по цвету, стремясь к максимальной насыщенности картинки. Строго говоря, Голландский Аквариум – это подводная клумба, где растения высажены особым способом, который называется “лесенка”. Вот два примера голландских аквариумов (второе фото – работа знаменитой немки Кристель Кассельман):И чем же подход Амано отличался от остальных?А вот чем: он не стал идти по проторенной “голландской” дорожке. Он сделал все наоборот – он начал создавать подводные пейзажи, в которых свободное пространство было не менее важной частью дизайна, чем все остальное. Его аквариумы не стремились быть ярче, они стремились быть настоящими. За основу он взял свои фотографии, сделанные в дебрях Амазонки, и перенес их под воду.Вот, например – фото внизу – это типичный Амановский акваскейп – сравните с голландскими фотографиями, и вы сразу увидите разницу между двумя школами дизайна – это как сравнивать мастеров Барокко и русских пейзажистов.С тех пор Такаши Амано выпустил еще 4 книги фотографий.

Читайте также:  5 способов подачи со2 (углекислого газа) в аквариум - домашняя аквариумистика

А в 2001 году он основал IAPLC (The International Aquatic Plants Layout Contest) или, проще говоря, чемпионат мира среди аква-дизайнеров.

Каждый год сам маэстро вместе с уважаемым жюри выбирают лучший дизайн в мире.

Внимание! Фоторафиии внизу – это не фотошоп и не графика! Это реально существующие аквариумы, сделанные вручную из натуральных материалов мастерами аква-дизайна для участия в чемпионате мира!

Еще больше потрясающих фото по этой ссылке: http://bautin-design.ru/articles/konkurs

А нажав сюда вы сможете посмотреть фотографии аквариумов-победителей по порядку, начиная с 2001 года.

Ах да, кстати, знаете что? Нам есть чем гордиться на этом поприще. В 2010 году чемпионат мира по аква-дизайну выиграл наш соотечественник, уроженец Санкт-Петербурга, Павел Баутин. Вот его работа – называется “Запах леса”:

В более высоком качестве эту фотографию (а так же многие другие, не менее роскошные) можно посмотреть вот здесь: http://bautin-design.ru/

А вот и сам Павел:Еще статьи на эту и смежные темы:

Странная профессия.

Прыжок монаха в аквариум.P.S. У самого Такаши Амано тоже дома стоит аквариум. Вот такой – это, кстати, единственный в мире аквариум, устойчивый к землетрясениям (Япония, все-таки):

Источник: https://polyarinov.livejournal.com/33693.html

Мир природного аквариума с Такаши Амано

Такаши (Такаси) Амано родился в 1954 году в Японии. На аквариумистику он обратил внимание уже в школе. Одновременно с этим он увлекается живописью и велоспортом.

Позднее он будет 17 лет выступать как профессиональный велосипедист. За это время, спорстмен участвовал в более чем 1070 соревнованиях. Все выигранные средства были вложены в аквадизайн. Последнее его выступление как велосипедиста было в 1990-ом.

С середины 1970-х Такаши совершает несколько путешествий по тропическим регионам на западе Африки и в Южной Америке. Он делает множество фотографий, а также привозил с собой из поездок рыбок и особенно флору водоемов. Все это поможет ему в последствии в создании его собственной идеи декорирования аквариумов.

Уже  в 1982, еще до того, как перестать выступать в качестве спортсмена, Такаси основал компанию. Она называлась «Aqua Design Amano» и стала широко известна под своей аббревиатурой ADA.

Она производит широкий перечень аквариумного оборудования. К концу 1990-х годов среди ассортимента продукции была различная продукция для домашних и профессиональных емкостей.

К 2012 году оборот компании был уже 12,2 млн долларов.

Являясь CEO компании, дизайнер сам оформлял и разрабатывал дизайн для больших аквариумов. Еще ранее, в 1977 году он придумал использовать систему дозированной подачи углекислого газа.

Это открытие изменило всю аквариумистику и сегодня используется повсеместно.

Вначале Такаси пытался использовать сухой лед, но потом ему пришла в голову идея использовать ту же технологию, что и в газированных напитках.

Помимо работы с аквариумами, Такаши стал достаточно известным фотографом. Снимал он в первую очередь девственную природу. Это были как леса Японии, так и тропические регионы всей планеты. Его снимки участвовали в нескольких выставках, он был награжден и призами.

Вершиной его профессионального роста как фотографа стала выставка, проходившая в рамках встречи Большой Восьмерки на острове Хоккайдо. Этот саммит был посвящен проблемам окружающей среды и в числе других снимков использовались две фотографии Такаши. Они были посвящены кедровому лесу в Садо.

4 августа 2015 года Амано скончался. Причиной его смерти стала продолжительная пневмония после болезни. Последние дни жизни Такаши посвятил подбору фотографий для автобиографической книги.
Им были опубликованы ряд статей, посвященных природному аквариуму. Также, несколько книг и фотоальбомов, посвященных этой тематике и не только.

Акваскейп

В течении 15 лет дизайнер разрабатывал собственную концепцию акваскейпа. Она получила название «природный аквариум. Суть идеи данного дизайна заключалась в максимальном приближении к природным особенностям водоемов.

Такаши активно занимался популяризацией своего варианта аквадизайна. Для этого он путешествовал по всему миру, выступал с лекциями и мастерклассами. Среди аквариумистов его концепция быстро приобрела большое количество сторонников.

В 1992 году доктор Г.Р. Аксельрод охарактеризовал Такаси Амано как художника, для которого аквариум выступает холстом, а растения – красками.

Как дизайнер он оформлял несколько крупнейших аквариумов в мире. Его последней такой работой стала емкость в 160 кубических метров в океанариуме Лиссабона.

В оформлении этой емкости, Такаши использовал 4 тонны песка и 25 тонн – породы вулканического происхождения. Из Шотландии и Малайзии привезли 78 стволов различных деревьев. Живут в аквариуме 46 различных видов рыбок, 40 видов рыбок. Открыт для посещения туристами этот аквариум был в апреле 2015 года, за несколько месяцев до смерти специалиста.

С 2001 года им проводился ежегодный Международный конкурс по оформлению природных аквариумов. Он лично участвовал в его деятельности до самой смерти, был членом жюри и организатором.

Интересные факты

В аквариумах всего мира можно встретить два вида живых существ, которые носят имя Амано.

Это креветка Caridina multidentata, пресноводный вид, за которым Такаси обнаружил интересное свойство. Он понял, что эти животные активно поедают водоросли, в том числе мелкие. Сегодня этих креветок можно встретить в аквариумах повсеместно и среди аквариумистов они носят имя Амано.

Второй вид – это Riccia fluitans. Такаши его активно популяризовал, используя в своих емкостях для оформления. Среди аквариумистов это растение теперь носит название Риччия Амано.

Особенности природного аквариума

Концепция природного аквариума Амано включала в себя не только использование различных средств и элементов дизайна.

Важно для него также было создать настоящую природную биосферу, для чего использовались растения. Обычно подбирались такие же растения, в окружении которых рыбки жили в природных условиях.

Для этого Амано использовал как собственные снимки природных аквариумов, так и другие источники информации.

Основное требование к оформлению емкостей по концепции Амано было в «учиться у природы». Дизайнер должен был делать емкость максимально естественной, избегая лишних деталей.

Во время своей работы, Такаси удалось популяризовать десятки различных видов растений. Среди них Riccia, Hemianthus и многие другие. Теперь эти растения являются традиционными для природных аквариумов.

Фотогалерея

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Мастер класс от Такаши Амано»

Видео представляет собой мастер-класс по созданию природного аквариума от Такаши.

Источник: https://kykarek.com/fish/aquarium/takashi-amano-43891/

Правила борьбы с водорослями по Takashi Amano от Aqua Journal

Борьба с водорослями в аквариуме – это одна из четырех наиболее часто и оживленно обсуждаемых тем в аквариумном растениеводстве. Как и остальные проблемы, она широко рассматривается, приводятся многие факты, гипотезы и объяснения, но результаты обычно плачевные.

Все попытки усиленной борьбы с водорослями приводят к еще большему разрастанию последних. Такое впечатление, что большинство аквариумистов не хочет разобраться с уже имеющимися фактами, предпочитает этому что-то вроде алхимии, наугад подливая всевозможные вещества.

По этой причине в аквариумистике растет количество гипотез, которые не порождают эффективных методов борьбы.

Прежде всего, нужно познакомиться с противником.

Водоросли – древняя группа, хорошо приспособленная к выживанию и перенесшая самые различные условия жизни на планете. В аквариуме встречаются представители четырех отделов:

Читайте также:  Данио деварио - домашняя аквариумистика

Зеленые водоросли (Chlorophycophyta) – одноклеточные, колониальные или многоклеточные водные растения. Некоторые виды этого отдела (кладофоры и харофициевые) культивируются в аквариуме как декоративные, некоторые являются паразитами.

К последним относятся короткие нитчатые водоросли, покрывающие листья растений, или длинные нити, опутывающие риччию, полушник, другие мелколистные растения. Зеленые точки на стекле, листьях и камнях также являются представителями этого отдела.

Красные водоросли (Rhodophyta) – кустистые многоклеточные водные растения темно-серого, темно-фиолетового, оливкового или же красноватого цвета. Иначе их еще называют багрянками, растут они преимущественно в морях, но около 50 видов встречается в пресной воде.

Злейшим врагом аквариумистов стал компсопогон (Compsopogon), который выглядит как темно-серые кустики величиной до 5 см. Они цепко держатся за стекла, коряги, листья. Быстро размножаясь, компсопогон портит внешний вид растений. Среди аквариумистов растение получило меткое прозвище “черная борода”.

Красные водоросли хорошо чувствуют себя в воде с высокой временной жесткостью, поскольку они умеют добывать углекислоту из бикарбонатов.

Диатомовые водоросли (Bacillariophyta) – одноклеточные или колониальные водные растения бурого цвета. Их характерная черта – наличие двустворчатого панциря из кремнезема, в который и заключена клетка организма.

Цианобактерии (Cyanophyta)- традиционно изучаются вместе с перечисленными отрядами и известны под устаревшим названием сине-зеленых водорослей. В действительности цианобактерии устроены намного примитивнее, они являются одноклеточными, характеризуются наличием безъядерной клетки.

Прежде всего, следует сказать, что появление водорослей на стеклах, грунте, растениях или камнях – естественный процесс. Другое дело, что нам это не нравится. Как и любой естественный процесс, он не может быть побежден полностью, даже если вы возьмете стерильный аквариум и будете помещать в него только тщательно отобранные чистые растения.

Все равно через некоторое время там поселятся водоросли – их споры попадут с растениями, водой, будут принесены по воздуху.

Любая попытка применить сильнодействующее вещество, которое бы убило водорослевую клетку, заканчивается нарушением экологического равновесия в водоеме: прежде чем погибнут водоросли, будут страдать нитрифицирующие бактерии, высшие растения и рыбы.

Диатомовые водоросли не являются проблемой в современном аквариуме. Дело в том, что они любят слабый свет и не развиваются в ярко-освещенном водоеме. Преимущественно из диатомовых водорослей состоит скользкая пленка, образующаяся на нижней стороне коряг и камней. Соответственно, бороться с ней просто – такие организмы боятся света.

Цианобактерии – еще один почти забытый противник. Эти водоросли образуют сине-зеленую пленку на растениях или грунте, она не прикреплена к субстрату, легко снимается.

Поскольку это бактерии, то можно подсыпать в аквариум одну-две таблетки эритромицина. Обычно этого достаточно, для того чтобы остановить их развитие.

Надо отметить и то, что цианобактерии развиваются только в стоячей воде, даже при слабой циркуляции они не могут образовать колонию.

Единственный способ избавиться от водорослей в аквариуме – это создать все условия  для оптимального роста растений и обязательно держать водорослеедов – креветок Caridina multidentata и рыб Otocinclus affinis, Parotocinclus maculicauda, или SAE.

Уменьшение роста водорослей в новом аквариуме – правила Takashi Amano
– использовать канистровый фильтр с достаточным оборотом воды 
– не делать аквариум пока не зациклится канистровый фильтр 
– с самого начала садите много длинностебельных быстрорастущих растений – они будут потреблять излишки питательных веществ и при росте регулировать освещенность аквариума; когда все растения начнут хорошо расти нужные по замыслу растения оставить а ненужные из длинностебельных можно удалить; для этой цели удобнее всего сажать длинностебельные растения в минеральную вату Rockwool ! 
– первую неделю температура 22-23 градуса, потом поднять до 25 (идеальная температура для растений 24-25 градусов Цельсия) 
– первую неделю после старта длительность освещения 6-8 часов (основная мера против цветения воды!)
– подача CO2 со второй недели: на ранних стадиях, когда еще мало бактерий в фильтре и грунте а pH слишком высок, нужно понизить pH увеличив подачу CO2 
– жидкие удобрения, кроме калия [K], вносить после двух месяцев (если грунт питательный иначе ) 
на второй неделе пустите в аквариум небольших SAE или Otocinclus sp. и Caridina multidentata – они предотвратят рост водорослей; на первом этапе Setup (первые две недели) на каждые 100 литров воды нужно 20 Otocinclus sp. и 50 креветок. Позже оставить несколько креветок и несколько ото. 
– основных рыб запускать не раньше чем через месяц, 
– добавляйте рыб в аквариум понемногу. 
(источник: www.vectrapoint.com, “Algae, its causes, prevention and remedy” [2])

Правила борьбы с водорослями по Takashi Amano по Aqua Journal: 

“Существует множество видов водорослей, и большинство случаев их нашествия являются результатом избытка нитратов от слишком большого количества рыб и малых подмен воды, грязного фильтра, и/или дисбаланса соотношения CO2 и света. Они могут быть предотвращены придерживаясь следующих хороших привычек: 
– сменить воду немедленно если заметите что удобрение из грунта вымывается непосредственно в воду
– используйте большой фильтр, и на начальном этапе используйте 3 части активированного угля к одной части биологического наполнителя в фильтре. Бактерии лучше всего поселяются на твердом субстрате. 
– на ранней стадии температура должна быть низкой, около 22-23 градусов. Идеальная температура для большинства аквариумных растений 24-25 градусов. 
– не используйте жидкие удобрения сразу после посадки растений. Подождите пока отрастут новые корни и появятся признаки роста растений. 
– используйте много длинностебельных растений на заднем плане. Они будут потреблять все питательные вещества и своим ростом будут регулировать количество света. После того как остальные растения начнут хорошо расти, можно удалить большинство растений которые не нужны по композиции. 
– держите достаточное количество Otocinclus и Caridina multidentata с самого начала для предотвращения роста водорослей. Ориентировочно, держите около 20 Ото и 50 креветок Caridina multidentata на каждые 100 литров воды. 
– не запускайте рыб сразу. Подождите пока растения укоренятся и появятся новые ростки, потом только понемногу запускайте рыб.” (источник: vectrapoint.com)

Источник: http://aquascape-relax.blogspot.com/2013/06/takashi-amano-aqua-journal.html

Знакомьтесь, создатель Nature Aquarium Style Такаши Амано

Человек, с которым я хочу Вас сегодня познакомить, дорогие читатели блога «Увлекательные Бонсай», не нуждается в особом представлении в кругах аквариумистов.

Имя Такаши Амано (Takashi Amano) давно на слуху каждого акваскейпера, именно он стал основателем нового направления в аквариумистике, которому дали название Природный аквариум или Nature Aquarium Style, или просто — стиль Такаши Амано.

Акваскейпы, выполненные в данном стиле, недаром получили свое название, так как вдохновителем является сама природа, и образы полностью соответствуют натуральным ландшафтам, пейзажам, которые мы можем наблюдать ежедневно.

Гармоничное расположение составляющих композиции акваскейпов Такаши Амано даже с любовью называют «визуальная поэзия». Вы сами согласитесь с этим утверждением, посмотрев работы знаменитого фотографа и аквадизайнера в видео и на фото. >>>

На жизнь каждого из нас очень сильно влияют детские годы и то, кем мы хотели и чем занимались в тот период жизни. Чтобы лучше узнать человека, необходимо обратиться к его биографии.

Из биографии Такаши Амано (Такеши, Такаси, Takashi Amano):

Как вы уже могли догадаться, знаменитый аквадизайнер родом из Японии. Родной город Ниигата. Дата его рождения 18 июля 1954 г. и, если вы лично знакомы с ним, то не забудьте поздравить его с Днем Рождения!

Источник: http://uvlekatelnie-bonsai.ru/znakomtes-sozdatel-nature-aquarium-style-takashi-amano.html

Ссылка на основную публикацию