Фанфишка – это не бла бла. это добрые дела! – домашняя аквариумистика

Молды – Мы Бла-Бла-Блайзуем

ФанФишка - это не бла бла. Это добрые дела! - домашняя аквариумистика

SBL (Superior Blythe) 

SBL сделаны более приближенными к KB, но, увы, очарование Кеннеров сбл-ки лишены. Пожалуй, это самый нелюбимый молд среди коллекционеров.

Cтроение:

Голова SBL и последующих, как я понимаю, молдов состоит из трёх частей (две лицевые пластины и крышка, на которую надет скальп).

Лицевую и затылочную доли держат два винта, а крышка к ним приклеена.

photo credit:   http://www.flickr.com/photos/menahmonkey/3295194603/

Oсобенности:

Угол расположения боковых чипов уже более вывернут, как у Кеннер. Глазницы SBL одни из самых небольших, и у них самые симметричные глаза и немного сероватые белки (под Кеннер).

Глазные яблоки без дырочек под зрачок и без окрашенного места под радужку. Также у первых SBL глазные яблоки были одни из самых желтых (желтоватые белки, кстати, такие прозрачные и немного перламутровые).

Начиная с АВе, глазные яблоки заменены на более белые.

 photo credit:   Guide- BL, EBL, SBL, ADG, Kenner

Первые четыре выпуска имели слишком длинный Т-бар и потому их взгляд был направлен в пол. Позже этот дефект пофиксили.

Сравнение: Kenner, SBL (Superior Skate Date), EBL (Skate Date).

Superior Skate Date, Pow Wow Poncho, Velvet Minuet, Silver Snow.

Стоит учитывать при кастоме:

На Пучиколлективе написано, что “The new scalp set-up involved a 3-piece head design, which was much harder to open than the previous 2-piece construction.” По-правде, дело не в конструкции, напротив, голова, состоящая из трёх кусочков, весьма облегчает разбор головы. Дело в клее. Впервые использовано его так много.

Поэтому SBL нужно размачивать перед открытием в горячей воде.У SBL самый слабый глазной механизм, так что с ними нужно быть наиболее аккуратными в кастоме.Долго думала, откуда пошел миф о том, что SBL при кастоме нужно обязательно пилить. Открыв EBL поняла. Сперва думала, что раньше приходилось пилить EBL и BL.

Так ведь нет, они открываются сами – на них даже нет клея. Судя по всему всё гораздо смешнее. Представьте себе человека, уверенного в том, что сперва для того, чтоб открыть кукле голову, нужно снять скальп, веедь раньше так оно и было. И вот, получив куклу с новым молдом, он так и делает.

И тут его ожидает сюрприз – лысая, абсолютно целиковая крышка! Что делать, сударыни? Пилить!:) Удивительно только, как такое упущение инженерной мысли могло просуществовать так долго.

Источник: http://bla-bla-blythe.com/moldi-blajz-itak-na-danij.html

«Бла-бла-бла…»

Недавно на русский язык была переведена книга Дэна Роэма, в которой описывается один из простых и эффективных путей поиска сути вещей, который он называет «Живое Мышление». Книга «Бла-бла-бла, или что делать, когда слова не работают» скорее напоминает комикс, а не серьезную книгу.

Но в этом-то и заключается суть его метода докапывания до смысла!

Ни у кого не вызывает сомнения, что увлечь ребенка книгой можно лишь в том случае, если в ней есть яркие интересные картинки. Важность иллюстрирования информации для подростков я познала на собственном опыте. Когда моя дочь стала подростком, она перестала выполнять мои поручения.

Я решила докопаться до сути проблемы и выяснила, что она просто, без всякого злого умысла, забывает о моих просьбах. Тогда я стала писать напоминающие записки и оставлять их на видном месте. Но скоро я поняла, что она, опять же, без всякого злого умысла их не замечает и не читает. Тогда я стала иллюстрировать мои записки смешными рисунками.

И, о чудо, дочка начала выполнять мои поручения. Как она сама сказала, «Когда я увидела твой грустный цветочек, мне сразу же захотелось полить цветы».

Но Дэн Роэм пошел дальше в своих логических рассуждениях и предположил, что то, что работает с детьми и подростками, должно работать и со взрослыми. Вот цитата из его книги:

«Итак, мы знаем о силе изображений как обучающего инструмента. Еще когда мы не научились читать, нас просили что-то нарисовать. Однако затем работа с изображениями прекратилась.

Вся наша система образования постепенно пришла к восприятию изображений как своего рода дополнительных колес: они полезны только для того, чтобы поставить нас на путь чтения, а с момента, когда у нас появляется способность писать, все перестают обращать внимание на рисование.

Это совершенно неправильно. Изображения — часть мыслительного процесса, позволяющая нам двигаться в определенном направлении. Именно «виˊдение большой картины» позволяет нам понять, куда сделать следующие шаги. Изображения — это не вспомогательные колеса. На самом деле ведущее колесо — это изображения».

Но давайте вернемся к названию книги и разберемся, что же такое «бла-бла-бла» в понимании Дэна Роэма.

«На самом деле «бла-бла-бла» означает следующее: мы настолько сильно влюбляемся в свои собственные слова, что начинаем дурачить себя и верить, будто понимаем вещи лучше, чем на самом деле».

Будучи верным своей идеи визуализации, Дэн Роэм рисует наглядную карту поиска сути вещей. Она приведена ниже.

Он предлагает нам выбраться из страны Бла-бла-бландии, которую он описывает следующим образом:

«В сегодняшнем мире, выстроенном вокруг работы и обучения, Бла-бла-бландия стала нашим родным домом. Вам доводилось участвовать в собраниях, идущих подряд друг за другом? Добро пожаловать в Страну Бла-бла-бландию.

Покидали ли вы собрание более озадаченным и смятенным, чем до его начала? Приходилось ли вам смотреть двухчасовой выпуск новостей по кабельному телевидению, а затем понимать, что вы знаете об окружающем мире меньше, чем раньше? Доводилось ли вам подавлять один зевок за другим во время очередной презентации с множеством пунктов и разделов? Тогда вы понимаете, о чем идет речь.

Как минимум, в этом мы не одиноки. Чтобы отличить хорошие идеи от плохих, глубокие от поверхностных, креативные от нетворческих, мы должны увидеть суть этих идей.

Однако внимательное изучение — совсем не то, чем занимаются в Стране Бла-бла-бландии. Здесь принято скрывать, затуманивать, рассеивать и увиливать.

И если мы действительно хотим решить проблему, нам необходимо выбраться из этой страны. И вот тут появляется эта книга. Она показывает путь выхода».

Куда же зовет нас Дэн Роэм? Он предлагает нам добраться до экологически чистого леса «живого мышления», где одновременно можно видеть и лес, и деревья. Как добраться до этого чудесного места и почему автор рисует на карте дорогу назад в Бла-бла-бландию? Об этом и многом другом читайте в занимательной книге Дэна Роэма «Бла-бла-бла, или что делать, когда слова не работают».

Чего стоит один только бла-бламетр — инструмент для измерения количества воды и дерьма в выступлениях и высказываниях! Но его описание довольно объемно и не подходит по формату для статей сайта. Поэтому я выбрала для вас небольшой отрывок из книги с примером того, как работает живое мышление.

«К примеру, если мы размышляем о разработке нового программного продукта, наша Лиса может употреблять особые слова для описания человека, использующего этот продукт (Лиса называет его «пользователь»), устройства, на котором будет работать программа («мобильный телефон»), или самой программы («приложение для определения местонахождения»).

Иными словами, наша Лиса могла бы сказать: «Пользователь имеет мобильный телефон, на котором запускает приложение по определению местонахождения». Это вполне осмысленное и целостное заявление, а идея в его основе вполне понятна. Это не «бла-бла-бла», но это и не назовешь живой речью.

Вот почему, произнося все эти слова и связывая их в цепочку, наша Лиса не была одинока. Рядом с ней все время находится Колибри, формирующий образы одновременно со словами, произносимыми Лисой. Колибри активно реагирует на понятия «пользователь», «устройство» и «приложение», однако он видит их, а не произносит.

Изображения дают нашему Колибри возможность «сказать свое слово». Именно здесь, на сцене, и появляется портрет.

Когда наш Колибри начинает рисовать одновременно со словами Лисы, мы превращаем «существительные» в нечто более насыщенное смыслом — а кроме того, делаем нашу мысль значительно более понятной.

В этом и заключается суть любой живой мысли: какой способ переноса идеи из моей головы в вашу будет самым лучшим, быстрым и внушающим доверие? Однако это всего лишь начало того, на что способно Живое Мышление.

Создав первоначальный портрет, мы можем с помощью визуальной грамматики расширять наши идеи — живо и в любом направлении.

Кстати, это самое важное заявление в данной главе, так что давайте-ка его повторим: создав первоначальный портрет, мы можем с помощью визуальной грамматики расширять наши идеи — живо и в любом направлении.

Это означает, что если мы хотим исследовать, научить других или продать свою сложную идею, то все, что нам нужно сделать, это выявить ее первоначальный предмет (или «подлежащее»), а затем нарисовать соответствующий портрет.

Начав со стартовой точки, мы можем расширить идею, так как в этом нам охотно помогает и мышление Лисы, и мышление Колибри. В идее «приложения для определении местонахождения» мы определили возможного первичного субъекта как «пользователя», так что давайте начнем с него. Мы рисуем его портрет.

Причина, по которой этот пользователь нам интересен, состоит в том, что он несчастен — и поэтому нуждается в нашей программе. Давайте добавим «прилагательное, обозначающее качество» («несчастный») и превратим его в «несчастного пользователя».

Причина, по которой этот пользователь несчастен, состоит в том, что он заблудился. Мы можем нарисовать и это с помощью нескольких простых «портретов» (пары квадратов, напоминающих здания). Теперь у нас появился «портрет пользователя как заблудившегося человека».

Каким образом мы можем помочь ему выбраться из этого положения? Здесь выручит наша программа. Представьте себе, что наша программа работает на устройстве , которое уже есть у пользователя, например, на мобильном телефоне. Мы можем нарисовать и это.

Теперь представьте себе, что наша программа позволяет определить местонахождение пользователя с помощью встроенного в телефон GPS-приемника.

Читайте также:  Копелла арнольда - домашняя аквариумистика

Разве это не здорово? Имея в кармане телефон, наш пользователь может точно узнать, где именно он находится.

А что, если наша программа превращает внутренний сигнал в визуальный интерфейс , показывающий пользователю его местонахождение на карте? Мы можем нарисовать и это.

Смотрите-ка: с помощью простого телефона, на котором работает наша программа, пользователь в точности знает, где находится! Теперь он счастлив. Мы можем нарисовать и это (ура! У меня есть отличная программа!):

Вот в чем заключается роль портрета в Живом Мышлении: добавляя еще несколько портретов, соединенных стрелками, простое изображение любой части нашей идеи становится начальной точкой для живого исследования всей идеи целиком».

Дэн Роэм советует нам использовать визуализацию

  • для прояснения собственного сознания, понимания и уточнения своих мыслей,
  • и для более эффективного донесения своих мыслей до окружающих.

Если у вас в голове все понятно и ясно, и вы в состоянии передать эту ясность понимания другим людям, — вы приближаетесь к сути вещей, становитесь более эффективным и успешным человеком.

Ирина Толмачёва — “”

Источник: https://delovoymir.biz/bla-bla-bla.html

Бла-бла-бла от Djeco

Хотим рассказать о замечательнейшей детской игре от французской компании .

Игра, действительно очень хороша, но пока что еще не очень известна.Сюжет игры завязан на историях, которые сочиняют сами участники. А помогут в этом 240 игровых карт с разными темами.Производитель: DjecoВозраст:Время игры: менее 30 минутНастольная игра «Бла бла бла» идет на время или на очки, судьями поочередно выступают игроки.

Бросок кубика направляет игру по нескольким «действиям»: «Связь»«Истории»«Китайский портрет»

«Связь». Надо связать любую картинку из своих карт с картинкой на открытой карте. Как игрок будет это делать – неважно. В этой фазе игроки могут поупражняться в ораторском искусстве и проявить неудержимую фантазию.

Главное убедить судью, что предложенная связь – самая интересная!

«Истории». Это задание для настоящих сказочников, ведь игрокам предстоит сочинять захватывающие рассказы. Выбранные карты должны быть обязательно упомянуты, а значит, придется употребить все творческие и актерские способности, чтобы победить в этом раунде.

«Китайский портрет» – ассоциативная часть. Это действие кубика напоминает всеми любимую настольную игру Диксит.

Каждый выбирает из своих картинок ту, которая по каким-либо параметрам напоминает ему себя. А судья пытается угадать, кому какая карта принадлежит.

На первый план выходит воображение и абстрактное мышление, дети учатся проводить ассоциативные параллели и ставить себя на место другого игрока.

Цель игры – выиграть как можно больше картХод игры:Прежде всего нужно договориться о времени, сколько будет длиться игра или определить количество очков, до какого счета будет продолжаться игра. Игрокам раздается по 5 карт. Остальные карточки кладутся на стол рубашкой вверх – это колода, из которой в течении игры игроки берут карточки. Первый участник бросает кубик. При этом он становится судьей. (обычно, начинает самый старший игрок). Или же, если играют дети одного возраста, и которые еще не очень освоили игру, лучше, чтобы судьей выступал независимый взрослый.Далее, в зависимости от того, какая картинка выпала на кубике, игроки должны действовать одним из трех способов. «Связь» – судья открывает верхнюю карту колоды. Каждый из игроков должен выбрать одну из своих карточек, которая так или иначе будет связана с открытой. Каждый кладет свою карточку перед собой, а потом объясняет судье связь.Например, судья открыл карту корова:Корова дает молоко (бутылка молока). Там, где пасутся коровы – растут деревья. Ослик, как и корова, тоже ест траву.Затем, игрок, чьи связь была наиболее точной (с точки зрения судьи), получает свою открытую карту в качестве выигранной. Остальные игроки кладут свои выложенные карточки вниз основной колоды, а себе берут по новой карте сверху колоды. Ход переходит к следующему игроку, и он становится судьей«Истории» – судья открывает верхнюю карту колоды. Каждый из игроков выбирает две карты среди своих и придумывает какую-то историю, связывающую их с картой, открытой судьей. (т.е в данном варианте надо не только связать карты, но и придумать историю). Игроки выкладывают эти карты перед собой и по очереди рассказывают придуманные истории.Затем судья выбирает самую связанную и интересную историю, и тот игрок получает открытую судьей карту, как выигранное очко и кладет ее с другими выигранными. Все остальные открытые карты кладутся под низ колоды, а игроки добирают себе по 2 карты, чтобы снова получилось 5.«Китайский портрет» – каждый игрок (кроме судьи) выбирает из своих пяти карт одну, которая наиболее соответствует ему самому (внешне, по настроение или еще каким-то образом – например, есть на картинке любимый цвет). Он кладет карточку перед собой рубашкой вверх. После того, как все игроки подобрали свои карточки-отражения, судья собирает их (ни в коем случае не подглядывая) , перемешивает, а потом раскладывает перед собой. Задача судьи определить, где чья карта. Те карты, для которых судья не смог определить «хозяина», помещаются в низ колоды. А те карты, который он угадал, он берет себе, как выигранные. Игроки добирают по одной карте и далее ход переходит к следующему игроку.Игра совершенно удивительнейшая. Она объединяет в себе сразу несколько тип игр. Прежде всего, она учит детей фантазировать и не бояться своих фантазий. Ведь связать можно абсолютно разные вещи – главное, как это представить. А дети – лучшие фантазеры! Иногда связи настолько неожиданные, но объяснение ребенка получается безупречно логичными, просто полет фантазии у детей, действительно, не ограничен никакими рамками. Мне кажется, такую игру можно порекомендовать, как must have абсолютно всем, кто так или иначе связан с занятиями с детьми – будь то в детском саду или в детских лагерях, а также тем, кто, например, выезжает на дачу, где много детей или ходит в походы с детьми.

Источник: https://1001igra.livejournal.com/31850.html

Про Страну Бла-бландию, Лису, Колибри и Живой Лес

Кто сказал, что книги с картинками — прерогатива детской литературы? Что серьезные и умные произведения обязаны состоять из миллионов символов, и не содержать ни одного изображения? Интересно было бы посмотреть на лица подверженных данному стереотипу во время прочтения книги . В ней полно картинок, при этом книга точно не детская, ибо все рекомендации, которые в ней приведены, касаются взрослых игр: от генерации и последующей презентации собственных идей, так и выявления степени полезности в чужих, с извлечением из них максимальной пользы .

Страна Бла-бла-бландия

Скажите, когда вы в последний раз рисовали? А когда говорили? Ощутимая разница в ответах, не правда ли? Но почему? По какой причине мы живем в мире, где только и делают, что говорят.

На переговорах, на презентациях, во время мозговых штурмов — мы говорим и говорим, а если что и пишем — то это тоже слова. Куда же делись картинки, ведь мыслим мы, как правило, именно визуальными образами.

Почему же тогда слова захватили этот мир?

Cossa рекомендует: онлайн-курс по внедрению сквозной аналитики. В программе:

  • 7 учебных модулей, более 200 часов
  • Преподаватели — практикующие эксперты по веб-аналитике
  • Финальная работа — кейс реального клиента
  • Диплом
  • Возможность стажировки и трудоустройства

Узнать больше >>

Реклама

Да потому, что нас с детства приучили к тому, что самое важное — это именно слова. Нас учат читать. Нас учат писать. Мы сдавали в школе диктанты, сочинения, пересказы. Мы защищались на экзаменах, используя лишь слова. Рисовать нас если и учили, то спустя рукава. Успешен тот, кто умеет красиво говорить. И ничего, что из уст его исходят лишь бла, бла и бла.

Не подумайте, что автор призывает нас вообще не пользоваться словами. Нет! Просто для того, чтобы выбраться из Страны Бла-бла-бландии, и усилить сказанное, нужно включить визуальное мышление, и активно использовать картинки. Как это делать, поговорим ниже.

Двухполосное движение

Для того, чтобы выбраться из Страны Бла-бла-бландии, нужно двигаться по обоим полосам: вербальной и визуальной. Ведь по отдельности, используя только что-то одно, мы не добьемся нужных нам результатов. Чтобы сделать наши идеи максимально живыми, и заразить ими всех окружающих, нужно сочетать слова и изображения, тем самым усиливая влияние каждого из них.

Бла-бламетр

Начнем со слов, а точнее с понимания того, какое именно «бла» перед нами. Дэн выделяет 4 типа вербального: отсутствие болтовни, бла, бла-бла и бла-бла-бла.

Как оценить, к какому из типов принадлежит сообщение? Используем Бла-бламетр.

Это такой себе чек-лист, проверив по которому сказанное/услышанное/прочитанное можно понять степень запущенности, и определить алгоритм дальнейших действий:

1 Сообщение

В первую очередь нужно понять, насколько легко уяснить сообщение с первого раза. То есть, степень его простоты. Если все ясно с самого начала — отлично, здесь нет ни одного «бла». А вот если оно кажется скучным, то значит все хуже, поэтому даем ему одно «бла».

Если сообщение туманно, расплывчато, без какой-либо конкретики и залито водянистой водой — смело вручаем ему значок «бла-бла».

Ну а самая запущенная стадия, которая, кстати, вовсю используется разнообразными махинаторами, недобросовестными политиками, СМИ и прочими представителями, влияющих на разум общественности, когда сообщение вводит нас в заблуждение — ему даем «бла-бла-бла».

2 Идея

Второй этап — оценка идеи. Если она проста — сообщение лишено всякого рода «бла». А вот если сложность восприятия присутствует, значит оратор заслужил одну «бла». Когда идеи вовсе нет, либо она настолько мизерна, что ей пытаются придать веса с помощью слов, значит это «бла-бла». А когда идея гнилая, и оратор намеренно нас «разводит» — будем к нему строгими и дадим тройное «бла».

3 Намерение

Далее нам нужно понять, с какой целью, собственно, оратор вещает. Если он хочет осветить свою идею перед массами, и это у него выходит, опять же, никаких «бла» ему не даем. Если он пытается что-то объяснить (но выходит скучно и сложно) — даем одну «бла». Если хочет запутать — даем две. А если хочет отвлечь наше внимание — даем три.

Читайте также:  Барбус суматранский - домашняя аквариумистика

4 Живой образ

На этом этапе мы разберемся, что можно сделать, чтобы снизить уровень «бла». В первом случае, когда болтовня отсутствует, мы дополняем сообщение визуализацией, с целью сделать и без того светлую идею кристально ясной.

Когда же наше сообщение имеет одну «бла» (скука, сложность, разъяснение), мы с помощью картинок упрощаем, делаем интереснее, тем самым это самое «бла» уходит. Этот метод хорошо применять в процессе обучения, когда очень нужно понять какую-то тему, но преподносится она нам не очень понятно.

От «бла-бла» и «бла-бла-бла» смело избавляемся путем придания туманным сообщениям точной формы и срыва маскировки с «псевдо-идей».

Почему визуализация важна?

Когда нам что-то говорят, то, как правило, мы рисуем себе это в голове. Мы не видим перед собой буквы, мы видим готовые образы. Презентация идеи с использованием визуализации позволяет избежать двузначности.

Например, если вам скажут: «Не садись на этот стул, у него три ноги», вы вполне себе представите нормальный трехногий стул и не поймете, почему это на него сесть нельзя.

Но когда вам сначала покажут стул с отсутствующей ногой, вы увидите, насколько он шаток и убедитесь в том, что на него действительно не стоит садиться.

Лиса и Колибри

Наше мышление состоит из двух частей — вербального и визуального. Автор называет их Лисой и Колибри. Лиса — аналитик, который видит определенные точки на общей картине, она линейна и движется от цели к цели. Лиса — это наше вербальное мышление.

Колибри же — спонтанен, склонен к синтезу, он видит картину в целом, и именно Колибри — наше визуальное мышление. Так сложилось, что Лиса попросту съела нашего Колибри, в результате чего мы не используем свои возможности на полную мощность.

Как же сделать так, чтобы оба этих животных были живы и здоровы, и существовали в гармонии друг с другом?

Грамматика Живого Мышления

Чтобы выбраться из Страны Бла-бландии и подружить своих Лису и Колибри, Дэн предлагает использовать Живую Грамматику. Суть ее такова: все вербальное можно визуализировать. Как? С помощью шести простых элементов:

1. Портрет

Используем в тех случаях, когда нам нужно показать человека, предмет, место, состояние, а также подчеркнуть качества и отличительные особенности. Также применяется, если есть простой глагол, например, «человек бежит», «молния ударила», «пришла идея в голову».

2. Диаграмма

Когда у нас есть показатели количества объектов, то рисуем диаграмму. Цифры легче усваиваются именно в таком виде.

3. Карта

Если нужно показать место, в котором находится объект — рисуем карту.

4. Ось времени

Если у нас есть временная привязка — рисуем ось, с помощью которой можно отобразить исторический прогресс, движение.

5. Схема

В том случае, когда речь идет о взаимосвязи между объектами, то карты соединяются с осью времени, в результате чего получается схема.

6. Многомерный график

Диаграммы соединяются с картами, в результате чего получаем многомерный график. Используем, когда есть причинно-следственная связь. Говоря простыми словами, если есть ответ на вопрос «почему?».

Живой Лес

Дэн сравнивает идеи с лесом. В центре находятся наши визуальное и вербальное мышление, и окружены они шестью очень важными деревьями, без которых невозможно добиться истинной живости:

1 Форма

Сложновато будет заразить своей идеей окружающих чем-то аморфным. Пусть даже в своем воображении вы ее видите во всех деталях, но если вы не сделаете так.

чтобы аудитория увидела идею вашими глазами, они ни за что не разделят ваш энтузиазм. Вот тут-то на помощь и приходит Живая Грамматика, которая поможет дать форму всему, что крутится у вас в уме.

Ведь, если мы мыслим картинками, то почему бы не излагать свои изобретения с их помощью?

Конечно, иллюстрировать каждое слово — пустая трата времени. Для того, чтобы понять, что рисовать, нужно выявить фразы-триггеры. Выделив их из общего потока бла-бла мы понимаем суть самой идеи, даем ей форму и можем работать с ней дальше.

2 Дистилляция идеи

Чтобы завладеть вниманием человека у вас, как правило, есть 5-10 секунд. Если за это время ничего интересного не происходит, то слушатели «выключаются» и уходят в себя.

Вот почему так важно изначально рассказать самый сок своих идей, а потом уже разъяснять детали.

Чтобы понять, чем же так особенна наша идея, нам в первую очередь стоит самостоятельно проанализировать ее, разобрать по кусочкам и отсечь все лишнее. Процесс этот Дэн называет «дистилляция».

Но за дистилляцией следует расширение. То есть, поместив идею на салфетку, после ее одобрения мы снабжаем ее деталями. Сперва мы генерируем сотни слов и записываем все, что приходит в голову (Лиса), после мы запускаем нашего Колибри, который рисует идею, емко, но коротко, а после, когда все уже оценили силу ее, в дело вновь вступает Лиса, и расширяет это короткое послание.

3 Знакомо и близко

Нам свойственно искать знакомые черты во всем. Знакомимся с новым человеком? Обязательно вспоминаем, кто из уже известных похож на него. Смотрим новый фильм? Проводим параллели с уже просмотренными. Едим новое блюдо? Обязательно ищем аналогию с уже съеденным когда-то. Так же и с идеями. Чтобы публика их приняла, в них должно быть что-то, что уже знакомо им.

Кстати, интересный факт, что на самом деле в трудах известного психолога Абрахама Маслоу не было никакой пирамиды. Да, он описал иерархию человеческих потребностей. но в о пирамиде не было ни слова.

То есть, читательское воображение само ее нарисовало. Видите, мы сами ищем связи и аналогии даже там, где их не задал автор.

Было бы учение Маслоу таким популярным, если бы он не представил свои идеи так, чтобы мозг читателя смог увидеть в них нечто знакомое?

4 Развитие идеи аудиторией

Живая идея — это та, которую можно развивать без участия автора. Так, создается ощущение того, что мы привносим в нее что-то свое, и поэтому она становится нам еще ближе.

Хороший пример: Уилл Райт, который изобрел игру The Sims, где он дал каждому пользователю возможность самостоятельно развивать персонажей, строить города, дома — в общем, активно участвовать в процессе.

5 Закрепление различий

Вам, конечно, известно, что Дмитрию Менделееву приснилась его периодическая таблица.

Да вот только знаете ли, что она ему не с бухты барахты явилась в грезах? Дело в том, что на тот момент существовало две разных химических таблицы, в одной из которых элементы размещались в соответствии с их химическими свойствами, а во второй ранжировались по атомной массе.

Менделееву крайне не нравилось такое различие, в результате чего он решил найти консенсус между ними, объединив воедино. В итоге он сперва создал карточки, по одной на каждый элемент, куда выписал все характеристики (количество протонов и химические свойства).

Так как Менделеев часто ездил в поездах, в пути он играл своими карточками, раскладывая в разных порядках. В один момент он заметил повторяющуюся закономерность: «периоды». Что было дальше — вы знаете. Так, работая с противоположностями и фиксируя различия, Менделеев изобрел величайшую в мире таблицу.

6 Нацеленность

Когда вы доносите свою идею до окружающих крайне важно, чтобы каждый из них понял, что она адресована именно ему. Для этого используйте метод Живой Линзы, который заключается в том, чтобы выявить, кто именно представляет вашу целевую аудиторию, и как до нее достучаться. Живая Линза состоит из ряда уровней:

  • Уровень лидерства (лидер-деятель)
  • Уровень опыта (эксперт-новичок)
  • Уровень количественного мышления (количество-эмоция) 
  • Уровень симпатии (симпатия-антагонизм)

В зависимости от того, к какому из уровней относится аудитория, и будет строится ваше сообщение. У каждого типа слушателей есть свои «горячие кнопки», на которые вам и стоит нажимать.

Например, чтобы заинтересовать лидера вам нужно нарисовать перед ним карту или портрет, а перед деятелем — ось времени или схему.

Ведь лидеров интересует видение, а деятеля — реализация на практике.

P.S. Книга уникальна. Ее нужно прочесть каждому, кто работает с идеями. Стартаперу, инвестору, руководителю, копирайтеру, креативному директору, программисту, менеджеру, продажнику — список можно продолжать до бесконечности, ибо выбраться из Страны Бла-бландии важно каждому, независимо от рода деятельности. А купить книгу можно .

Источник: https://www.cossa.ru/155/39784/

Настольные игры. Bla bla bla от Djeco

Как-то так получается, что разговорить современных детей бывает очень трудно. В поисках мудрого (и веселого, конечно же) решения, как же этого добиться, вновь обращаемся к настольным играм. Bla Bla Bla – семейная игра для будущих болтунов и болтушек =)


Карточная игра “Бла бла бла” Djeco, арт. 08462.

Характеристики:

– в комплекте 240 карт и 1 игральная кость

Вот такая вот стопочка ни много, ни мало

– от 7 лет и старше (Учитывая особенности наших деток, смело можно начать и до 7 =)

– от 3 до 5 игроков

Цель игры: получить как можно больше карт. Еще раз покажем их все =) уж очень внушительная стопка!

Подготовка к игре:

Перед тем, как начать игру, нужно договориться:

– либо о времени, в течение которого будет длиться игра (по истечении этого времени игра заканчивается, а победителем считается тот игрок, который получил наибольшее количество карт).

– либо о количестве очков, которое нужно набрать, чтобы победить.

Читайте также:  Голубой дельфин разведение и нерест - домашняя аквариумистика

Поверьте, это важно, в процессе уже невозможно будет ни о чем договориться =)

Игрокам раздается по 5 карт.

Далее, в зависимости от того, какая картинка выпала на кости, игроки должны действовать одним из следующих трех способов:

На кубике выпадает“Связь”


Судья открывает верхнюю карту колоды. Каждый из остальных игроков должен выбрать одну из своих карт и связать ее с картой, которую открыл судья.

Итак, наш судья вытянул теннисиста.

объясняют судье, как связаны их варианты с тем, который он открыл.

Наши игроки “связали” теннисиста с штангистом (потому что и один, и второй относятся к миру спорта) и с бейсболкой (потому что, теннисист играет на открытом корте под палящим солнце).

Из всех связей судья по своему усмотрению выбирает наиболее подходящую. Наш выбрал штангиста.

Игрок, предложивший эту связь (штангиста с теннисистом), получает карту, открытую судьей (теннисиста). Он кладет ее рядом с собой (в дальнейшей игре она уже не используется) – это выигранное им очко.

После этого каждый игрок кладет предложенную им связанную карту под низ колоды, а себе берет новую карту с верха колоды. Таким образом, у игроков на руках снова остается по пять карт.

Затем ход переходит к следующему игроку. Он становится судьей и бросает игральную кость.

На кубике выпадают “Истории”. Судья открывает верхнюю карту колоды.

Каждый из других игроков выбирает из своих карт две и придумывает историю, связывающую их с той картой, которую открыл судья.

Игроки кладут свои выбранные карты перед собой и затем поочередно (по часовой стрелке) рассказывают придуманные ими истории.

Например о том, как девушка долго (параллели с медлительными улитками) не могла заказать такси в час пик (улитки все же в движении как никак, но им явно уже тяжеловато двигаться), чтобы успеть к парикмахеру за париком (волосу у девушек на двух картах разных цветов), без которого она не может участвовать в конкурсе красоты (связь бала с платьем очевидна). Это еще самое логичное, что может следовать из этих карточек. На деле от безысходности придумываются такие истории, что можно завершить игру, взяться за перо и писать фантастические истории.

Из всех рассказанных историй судья, по своему усмотрению, выбирает самую лучшую.

Игрок, рассказавший эту историю, получает карту, открытую судьей. Он кладет ее рядом с собой (в дальнейшей игре она уже не используется) – это выигранное им очко.

После этого каждый игрок помещает под низ колоды свои карты, использованные для истории, а себе берет 2 карты с верха колоды.

Таким образом, у игроков на руках снова остается по пять карт. Затем ход переходит к следующему игроку.

Он становится судьей и бросает игральную кость.

На кубике выпадает“Китайский портрет”. Каждый игрок выбирает из своих пяти карт ту, которая, по его мнению, наиболее соответствует его собственному образу. Он кладет ее перед собой, лицевой стороной вниз.

После того как все игроки выложили свои “карты-портреты”, судья собирает их, перетасовывает не глядя, а затем смотрит.

Для каждой из этих карт он должен определить игрока, который ее положил, и объяснить, почему он так решил.

Судья получает все карты, для которых он правильно определил игроков. С нами играли звездочет, баскетболист и современный подросток.

Те карты, для которых судья не сумел правильно определить игроков, помещаются под низ колоды.

После этого остальные игроки берут по одной карте с верха колоды.

Таким образом, у них на руках снова остается по пять карт.

Затем ход переходит к следующему игроку.

Он становится судьей и бросает игральную кость.

Кто выигрывает? Тот игрок, который получил наибольшее количество карт (то бишь очков).

С нетерпением ждем ваших впечатлений и любопытных фото с места игровых событий =)

Lucertolone

________________________________________________________________________

(с) ООО «Джампи» Данная публикация является интеллектуальной собственностью ООО «Джампи» – Jumpy! Лавка чудесных игрушек.

Полное или частичное копирование публикации без ПИСЬМЕННОГО согласия автора и ссылки на источник запрещено! Уважайте наш труд, пожалуйста!

________________________________________________________________________

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/Jumpy/146773

Дэн Роэм «Бла-бла-бла»

«Бла-бла-бла или что делать, когда слова не работают» — это уже вторая по счету книга Дэна Роэма, которая посвящена мышлению и коммуникации при помощи картинок. Первая называлась «Визуальное мышление» и появилась в 2008 году. И вот, спустя 2 года, автор решил развить свою идею о том, что одними только словами донести мысль до слушателей очень сложно.

Для кого эта книга

Как и первая, вторая книга также направлена на класс менеджеров и управленцев, которым часто приходится посещать встречи с различными людьми и рассказывать им о чем-то важном.

Порой бывают ситуации, когда разговор заходит в тупик, потому что или собеседник уже толком ничего не понимает, или же сам автор уже настолько запутался в своем рассказе, что с трудом понимает, куда завела его болтовня.

Поэтому, чтобы распутать этот запутанный клубок мыслей, на помощь всегда готовы прийти незаменимые в таком случае друзья: чистый лист и ручка. Дальнейшее развитие событий — только лишь дело техники.

Но и для креативного класса эта книга тоже будет полезной, потому что те принципы создания образов, которым учит Дэн Роэм, бывают очень полезны в процессе генерирования идей для нового дизайна.

О содержании книги

Как я уже сказал, новая книга Роэма развивает тему о визуальном мышлении, а точнее “живом мышлении” (в новой книге новая формулировка), но уже в более понятной и доступной для широкой аудитории форме.

Прежде всего Дэн приводит просто невероятное количество примеров из жизни различных людей, где без креативного визуального подхода ничего бы не получилось. Большинство идей, которые принесли их авторам славу и деньги, были созданы именно за счет того подхода (мышление в картинках), о котором так много твердит автор.

Единственное, что не очень мне понравилось — это скорость донесения информации. Нет, не везде есть такая проблема, но вступление на 100 страниц меня добило сразу же и я думал, что никогда не перейду к сути книги.

Также иногда автор делает огромные отступления от темы на примеры из разных областей: вы узнаете о том почему скорость света постоянна, как Менделеев придумал свою таблицу и тд… Под конец книги я уже рассчитывал увидеть рассказ о том, как Эйнштейн придумал принцип относительности в картинках. Но автор сдержался и не стал о нем рассказывать.

Аргументы автора в пользу “живого мышления”

В конечном счете все аргументы автора сводятся к тому, что если неправильно донести идею до слушателя, то никто ничего не поймет и все останутся недовольны, но если правильно изложить свою мысль, то от этого будет профит всем: слушателям, участникам и, в конечном счете, автору, основная цель которого или что-то рассказать или что-то выгодно продать (а это означает финансовую прибыль). Однако, в самом начале книги Роэм рассказывает про одного успешного бизнесмена, который путем введения в заблуждение людей своей болтовней смог создать самую успешную в истории финансовую пирамиду под видом обыкновенного фонда. Автор уверяет, что вся это болтовня или, как он ее называет, “бла в кубе” не сулит ничего хорошего его автору. Но тем не менее это “бла-бла-бла” принесло бизнесмену немалые 21 млрд $. А то, что его в результате посадили, даже не его вина (его сын сдал в налоговую). Поэтому конкретно этот пример я считаю не самым удачным в том плане, что выгоду, и, скажем так, очень немалую, бизнесмен извлек из своих непонятных никому фраз. И, кстати, там не было ни одной финансовой махинации; только слова-слова-слова, которые никто не мог понять.

Формат книги

Квадратные книги стали настоящей “фишкой” Дэна Роэма. Что первая, что вторая его книги выходят в форме идеальных квадратов.

И если в первой книги я даже понимал, почему использован именно формат (оригинальное название на английском “Обратная сторона салфетки”, поэтому сама книга должна была выглядеть как пачка салфеток, даже размер был почти такой же), то вторая — это просто поддержание традиции.

Этот формат мне откровенно не нравится, потому что такую книгу можно держать только двумя руками, т.к. она имеет нестандартную форму. А в дополнение она еще и очень массивная, но зато печать меня очень порадовала.

Знания

Если до этой книги вы не интересовались или мало интересовались визуальным общением, тогда вы откроете для себя множество новых фактов. Кроме того, в заключении автор подводит итоги всей книги и всего того, чему он пытался вас научить.

В заключении Роэм приводит полный список этапов, который позволит вам “освежить” или полностью перестроить форму донесения своей идеи до аудитории. Такого полного и хорошо сформированного алгоритма, который можно буквально взять и использовать, я еще не встречал в других книгах.

Даже в прошлой книге Дэна не было такой полезной информации, которую можно без раздумий было бы использовать.

Заключение

Книгу Дэна Роэма «Бла-бла-бла или что делать, когда слова не работают» я считаю очень полезной абсолютно для всех, даже если вы уже читали его прошлую книгу.

Видно, что над этой книгой автор работал намного больше, чем над прошлой: тут есть и главные герои, которые проходят весь путь в книге от начала до конца и помогают лучше понять смысл слов автора, и множество иллюстраций, и просто хорошо сформулированные мысли автора.

Закупайте правильную литературу и будет вам счастье.

PS: купить книгу можно на Ozon или в любых других книжных магазинах (стоит около 600 рублей).

Источник: https://infogra.ru/books/bla-bla-bla

Ссылка на основную публикацию